ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 15RS0011-01-2023-003067-43 |
Дата поступления | 24.04.2023 |
Номер протокола об АП | 606956 |
Судья | Есиева Камилла Георгиевна |
Дата рассмотрения | 03.05.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении Отсутствие состава административного правонарушения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 24.04.2023 | 15:13 | 24.04.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 24.04.2023 | 17:00 | Назначено судебное заседание | 25.04.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 27.04.2023 | 11:30 | Рассмотрение отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 25.04.2023 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 03.05.2023 | 11:00 | Производство прекращено | Отсутствие состава административного правонарушения | 27.04.2023 | ||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 16.05.2023 | 10:00 | 24.05.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 16.05.2023 | 14:00 | 24.05.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 07.08.2023 | 11:00 | 12.09.2023 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 17.06.2024 | 19:07 | 29.06.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Керашвили Эдуард Спартакович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 07.08.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Без изменения |
Дело №5-315/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Владикавказ 3 мая 2023 года
Судья Советского районного суда города Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания Есиева К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3. КоАП РФ, возбужденное в отношении ФИО1 Эдуарда Спартаковича, ... года рождения, гражданина России, не работающего, проживающего по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>,
установил:
21.04.2023г. оперуполномоченным ЦПЭ МВД по РСО-Алания ФИО2 А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3. КоАП РФ (Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) в отношении ФИО1 Э.С. Протокол составлен по результатам административного расследования, проведенного по факту выявления публикаций, дискредитирующих использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, в ходе мониторинга в сети интернет.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 Э.С. 23.09.2023г. в 21 час 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, в социальной сети «ВКонтакте», учетная запись «Эдуард ФИО1», https://vk.com/<данные изъяты>, разместил у себя на странице видеоролик, с названием нецензурного характера, в котором В.ФИО3 негативно высказывается о проводимой Российской Федерацией специальной военной операции, дискредитируя Вооруженные Силы Российской Федерации, действующие в целях защиты интересов РФ и ее граждан.
Ввиду проведения административного расследования, в соответствии с ч.3 ст. 23.1. КоАП РФ, дело для рассмотрения было направлено районному судье и принято им к своему производству.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 Э.С., в судебном заседании вину, в совершении административного правонарушения не признал.
Должностное лицо, составившее протокол, оперуполномоченный ЦПЭ МВД по РСО-Алания ФИО2 А.А., в судебном заседании указал, что вина ФИО1 Э.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена имеющимися в материалах дела доказательствами, его публичные действия были направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу о необоснованности привлечения ФИО1 Э.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Вместе с тем, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Следовательно, возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием в его деянии всех элементов состава административного правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Так, к объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона - внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 Э.С. 23.09.2022г. в 21 час 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, в социальной сети «ВКонтакте», учетная запись «Эдуард ФИО1», https://vk.com/kerashvili, разместил у себя на странице видеоролик, с названием нецензурного характера, в котором В.Кикабидзе негативно высказывается о проводимой Российской Федерацией специальной военной операции, дискредитируя Вооруженные Силы Российской Федерации, действующие в целях защиты интересов РФ и ее граждан.
Вместе с тем, в материалах дела имеются данные, а именно скриншоты телефона ФИО1 Э.С., где дата и время публикации не соответствуют указанной в протоколе, 24.09.2022г. 7 часов 42 минуты. Кроме того, место совершения административного правонарушения также не совпадает, поскольку как показал ФИО1 Э.С. в судебном заседании, в указанное время он находился по дороге в г. Беслан.
Указанные расхождения препятствуют установлению объективной стороны административного правонарушения, а именно: даты, времени и места совершения административного правонарушения.
Таким образом, единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми признаками и включающего в состав все предусмотренные данной нормой правовые элементы.
Отсутствие одного из элементов состава правонарушения позволяет прийти к выводу как об отсутствии состава административного правонарушения в целом, так и о недоказанности совершения правонарушения.
В соответствии с ч. 4 с т. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей, 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.3.3. и главой 29 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 Эдуарда Спартаковича, ... года рождения прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.Г. Есиева
